Мир, по венам которого бежит магия, зовётся Велунсином.
Название это эльфийского происхождения; значение его достоверно неизвестно. Из-за того, что оно прошло через призму множества людских языков, иногда оно звучит как "Велунзин", не говоря уже о плавающем ударении. То же название носит и континент, который его обитатели считают единственным, поднятым когда-то с морского дна при сотворении мира. Есть ли где-то за океаном другие земли - неизвестно; сведения о таковых отсутствуют даже в древних легендах.
Попытки снарядить экспедицию с целью узнать, что там, за морем, предпринимались не раз. И всякий раз корабли исчезали бесследно, не возвращаясь ни через год, ни через десять. Версии, что было тому виной, выдвигались разные - от нападений морских монстров до агрессии обитателей чужих берегов - но так или иначе, со временем жители Велунсина перестали интересоваться дальними морскими путешествиями. В настоящий момент ни у одной из стран даже не осталось хотя бы одного корабля, способного выдержать долгое сражение с океанскими волнами.
Расположен Велунсин в северном полушарии; расстояние между крайними его точками приблизительно равно аналогичным расстояниям Европейского континента (до Урала). Климатические условия отдельных его регионов также сходны с европейскими - норвежец легко спутает свою родину и север Бергвальда, а итальянец будет чувствовать себя в Эндерланде, как дома. Для более подробного ознакомления с географией мира следует взглянуть на карту; а если и она не даст вам желаемых подробностей, то к вашим услугам описания стран, содержащие информацию об их географических и климатических особенностях, а также о рельефе.Флора и фауна Велунсина в целом аналогичны земным соответствующих природных зон и климатических поясов. Однако магия, составляющая неотъемлемую часть этого мира, оказала влияние и на них.
Среди самых высоких горных хребтов, вдали от деревень и городов, обитают драконы; на травянистых склонах холмов охотятся грифоны, а в лесных чащах, если быть очень осторожным, можно встретить единорога. Однако встречаются эти существа нечасто, да и стараются держаться подальше от людей. Мелкие бестии встречаются чаще, однако не знающий человек вряд ли сможет отличить их от обычных животных (за исключением разве только нескольких видов, отличающихся характерной внешностью). Те, кто содержит таких маг-существ в неволе, отмечают, что они крайне (даже неестественно) умны, понятливы, а так же могут доставить владельцу неприятности - если тот, например, не ждал, что у милого хорькоподобного существа обнаружатся ядовитые зубы.
Нередко можно встретить и полукровок таких магических животных с обычными. Существует даже несколько пород - собак, лошадей и пр., отличающихся одновременно и привязанностью к хозяину, и недюжинным умом.
Растительный мир континента также идентичен земному за некоторыми исключениями. Больше всего специфических, только Велунсину присущих, видов растений среди трав - и разобраться в их многообразии под силу не всякому.
Части "магических" растений и животных активно используются алхимиками, считающих их ценными ингридиентами для приготовления зелий - в противовес также используемым, но куда более распространённым "обычным".Ресурсы на континенте добываются те же, что и на Земле - с поправкой на уровень развития технологий, о котором будет сказано ниже. Однако лишь в Велунсине известны некоторые металлы и минералы (также активно применяемые в алхимическом деле). Среди них можно особо отметить акварит - редчайший светлый, почти белый металл, обладающий свойством подавлять связь мага с "его" сущностью, лишая тем самым возможности колдовать. Акварит добывается лишь в нескольких шахтах в Льедетере, из-за чего стоимость изделия, хотя бы покрытого тонким слоем акварита, будет заоблачной.
Говоря об уровне развития на котором находится Велунсин, не лишним отметить будет, что здесь существует множество противоречий.
Многие изобретения, призванные облегчить труд и жизнь в целом, принесенные из мира за Гранью, в Велунсине вопреки всем законам физики не работают. Так, здесь не встретить парового двигателя и огнестрельного оружия; о прочей технике и говорить не приходится. Порох здесь известен, но в широкого употребления в военном деле он не нашел, хотя и применяется при ведении взрывных работ.
При этом всем нельзя сказать, что этот мир погружен в классическое средневековье. С точки зрения общественного сознания он приближен более к средневековью позднему, переходящему в Новое время; да и с позиции обустройства быта здесь все не так печально. Так, например, обеспеченные слои населения могут пользоваться таким благом жизни, как водопровод, фасон одежды горожан напоминает подчас привычные для земного прошлого, а дворянские красавицы не пренебрегают косметикой.
Обусловлено это в первую очередь тем, что Велунсин - самый настоящий плавильный котел; здесь перемешались традиции и нравы землян и эльфов, тесно сплелись магия и отдельные элементы научного знания, создав нечто самобытное и уникальное.Язык, на котором здесь говорят, также представляет собой своего рода мешанину из местного, эльфийского, наречия и людских языков. Он подразделяется на несколько диалектов - в зависимости от того, какая лексика преобладает в той или иной местности (славянская, английская, исконно эльфийская и т. д.); однако сходная грамматическая структура позволяет носителям различных диалектов понимать друг друга без больших проблем.
Напоследок, завершая краткое общее описание мира, стоит упомянуть, что летоисчисление здесь ведут от предполагаемой даты сотворения мира сущностями Триумвирата. Год Велунсина по продолжительности примерно равен привычному нам; в нем также двенадцать месяцев, каждый продолжительностью 29-30 дней. Их названия звучат следующим образом:
"высокое" эльфийское наименование
просторечное наименование
соответствие земному месяцу
csengő jég
csenjеg
январь
farkas üvöltés
farkоltеs
февраль
meleg szél
meleszеl
март
a szerelem ideje
aszerideje
апрель
zöld levél
zоldevеl
май
nyár bolyhos
nybolyhos
июнь
nyári meleg
nyаrileg
июль
róka vadászat
rоkadаszat
август
első arany
elsorany
сентябрь
utolsó madár
utolsоdаr
октябрь
hideg ég
hidegеg
ноябрь
fehér hó
fehеrо
декабрь
ГОСУДАРСТВА И ТЕРРИТОРИИ
Беломорье
Бергвальд
Винланд
D.I.M. (Империум)
Льедетер
Междуречское княжество
Мораст
Рейкландский Союз
Феранбейн
Фотенланд
Эндерланд
Территории, важные в настоящий момент для сюжета, даны подробнее; прочие же - обзорно, для создания общего представления. Сведения будут дополняться по мере развития событий и дополнения имеющегося костяка хэдканонами участников форума.
должна б быть, но она в разработке